Стиль Жизни...
МОя СОШ
Из Истории...:с)
Стол заказов
КЛДП:с))
Лубимое кино
ГостьБука
Кликая линки
Обо мне
Автограф, группа из Москвы

Расставшись с "Високосным Летом", Александр Ситковецкий (лидер-гитара) создаёт (1979) "Автограф" : Леонид Гуткин (бас), Леонид Макаревич и Крис Кельми (клавишные), владимир Якушенко (ударные). Самая заметная фигура в "Автографе" тех лет Сергей Брутян. Его отличала глубокая внутренняя культура, умение впеваться в текст, осмысливать его, пропуская через себя. Серьёзные претензии, предъявленные к ударнику, не помешали группе в 1980 году на фестивале в Тбилиси стать лауреатом и завоевать премию за актуальную политическую тематику ("Ирландия.Ольстер").

В музыкальном отношении начальный период "Автографа" отличается развитием принципов "Високосного Лета" - сложные инструментальные части композиций , изобилие музыкальных тем , не получающих окончательного развития и изчезающих, едва появившись. Группа выкристаллизовывает свой поэтический почерк, вызывающий серьёзные нарекания тех, кто высказывался за обязательность максимального приближения песенных текстов к советской действительности. По свидетельству доброжелательно настроенных представителей прессы, именно в начале 80-х группе удаётся достичь огранического слияния музыки и слова ("Ливень", "Каприз", "Марсианские хроники"). Песня "Монолог", с воодушивлением встреченная молодёжью, студенчеством, подвергается серьёзному разбору работниками фирмы "Мелодия" и Министерства культуры как "произведение с двойным дном" и "нездоровым настроением". Всё настойчивее звучали призывы вернутся к бесконфликтной любовной лирике, тем более что к тому времени "Автограф", сменил ударника и певца (Брутян вернулся к заброщенной диссертации), получил статус официальной группы Москонцерта. До смены состава "Автограф" успел снятся в эпизодях фильма "Шляпа" режиссёр Л. Квинихидзе. Основной состав : Ситковецкий (гитара), Гуткин (бас), Л.Макаревич (клавишные), В.Михалин (ударные), А.Михеев (он же А.Беркут - вокал).

Становление "Автографа" - филармонического коллектива - приходится на нелёгкие для советского рока годы. Поток запрещающих инструкций и жёсткий отбор специальными комиссиями оказывают влияние на идеологию их творчества. Тем не менее именно в это время происходит шлифовка стилистического языка, в экспериментах с сочетаниями различных ритмических интонаций сказывается владение колоссальным объёмом музыкальной информации (от классики конца XVIIв. до элементов классического джаза, джаз-рока, фанка и рэггей)."Автограф" заявляет о себе как группа, играющая арт-рок, музыкально сложный, но более безопасный в социальном смысле (исполнение произведения Г.Свиридова "Время, вперёд!" в рок-обработке в различного рода праздничных концертах дало право шутникам переименовать иузыку группы в "парт-рок"). "Реквием памяти Дж.Леннона", по сути, становится реквиемом по веремнам единения музыки и слова, отголоском ранее написанного "високосниками" "Реквиемапо растоптанной землянке в августе". "Dream is over" - эти слова убитого члена "Битлз" можно было бы вынести эпиграфом на обложку первого диска группы, пролежавшего в ущерб репутации музыкантов несколько лет у редакторов фирмы "Мелодия" из-за нежелания авторов текстов изменить несколько строчек в песне "Монолог" и полностью переписать текст "Корабля".

Следующая большая работа - развёрнутая - развёрнутая композиция "Век № 20", практически моноопера для певца Беркута - большого отклика не получила. Хотя музыкальный материал, изобилующий интересныими темами, неожиданные соло на фаготе бас-гитариста Гуткина, игра на саксофоне вокалиста, виртуозная игра клавишника Л.Макаревича по профессиональному уровню ставили "Автограф" вне досягаемости.

На фоне энергичного "выброса" в атмосферу музыкальной жизни "социального рока", в котором неумелое обращение с музыкальными инструментами с лихвой компенсировалось остротой и злободневностью текстов, звезда "Автографа" потускнела. Именно в этот момент начинаются их гастрольные поездки сначала по соцстранам, а затем в США.

неожиданная для самих музыкантов премия в Сопоте (1987) послужила допингом. В жизни группы начинается "американский период" - пробная поездка в США, концерты в небольших клубах, снисходительные рецензии критиков на "неплохо сыгранную музыку образца конца 70-х". Знакомство с системой американского шоу-бизнеса,, возможность работать в суперпрофессиональной студии звукозаписи в Калифорнии делают своё благое дело. "Автограф" обновляет состав : вместо Макаревича (написавшего неповторимый по настроению "Разговор с Леонардо Да Винчи", но не сумевшего раскрытся как композитор) на клавишных играет Руслан Валонен, "человек-компьютер", появляется саксофонист Сергей Мазаев. Начинает звучать коммерческий выверенный хард-поп, отличающийся красивой мелодичностью, положенной на жёсткую гитарную основу.

Дискография : Лауреаты фестиваля "Весенние ритмы. Тбилиси-80"; Ирландия.Ольстер; Пристегните ремни безопасности; Блюз "Каприз",1981; Монолог; Истина, 1985; Автограф, 1986; Каменный край, 1989.
Хостинг от uCoz