Стиль Жизни...
МОя СОШ
Из Истории...:с)
Стол заказов
КЛДП:с))
Лубимое кино
ГостьБука
Кликая линки
Обо мне
АлисА, группа из Питера

Несомненный лидер советского рока в последние годы его жизни (последние годы жизи именно советского рока, а русский рок - жив!!:с)) - прим.авт.). "Алиса" появилась на свет в марте 1983, года С.Задерий (бас-гитарист хард-рокового квинтета "Хрустальный Шар") собрал молодых музыкантов, разделявших его интерес к новой волне, музыке рэггей и "рафинированному" рок-н-роллу : Святослав Задерий (бас, вокал), Андрей Шаталин (гитара, клавишные), Павел Кондратенко (клавишные, вокал), Михаил Нефёдов (ударные), Олег Эльтиков (вокал). Основу новой группы, поначалу получившей название "Магия", составили участники "Хрустального шара" и "конкурирующей" команды "Демокритов Колодец" (среди членов которой был, в частности, Виктор Салтыков, впоследствии - "Мануфактура" и "Форум"). На протяжении следующиего года группа безуспешно пыталась прорватся на сцену I рок-фестиваля, сменила репертуар, двух вокалистов, название и уже как "АлисА" представила на II фестиваль (1984) концептуальную программу "Кривозеркалье", в которой фантасмагорические образы и сюжеты, навеянные книгой Л.Кэррола, переплетались с реалиями повседневной жизни.

"Алису" заметили, её выступления встречали тепло, однако подлинный успех пришёл, когда весной 1985 года в её составе появился автор песен и певец Константин Кинчев (настоящая фамилия Панфилов) - москвич, приехавший в Ленинград, где он нашёл более благодатную почву для воплощения своих музыкальных идей. Его музыкальный опыт ограничивался участием в малоизвестных московских группах, с одной из которых ("Зона Отдыха") он записал не получивший известности магнитофонный альбом. Вторая студийная работа Кинчева "Нервная Ночь" - сделана в Ленинграде весной 1985 года при участии "Алисы" и "Секрета", укрывшихся под псевдонимом "Доктор Кинчев и группа "Стиль".

Выступление на VI рок-фестивале стало сенсацией, во многом благодаря актёрскому дарованию Кинчева, раскрывшемуся во взаимодействии с великолепныии партнёрами по группе, а также своеобразной мелодике песен и самобытным текстам. Одарённый поэт Кинчев нарисовал в своих песнях галерею урбанистических образов, отвечавших общей ориентации группы ("Экспериментатор", "Соковыжиматель"), обнаружил своеобразное чувство юмора ("Меломан", "Рок-н-ролл Плохой парень"), а чуть позже создал песни ставшие подлинными молодёжными гимнами ("Моё поколение", "Мы вместе!").

Летом 1985 года "АлисА" снялась в двухсерийном фильме "Переступить черту" (сценарий А.Житинского по повести С.Родионова, реж. Ю.Колтун), а осенью того же года фактически распалась во время записи дебютного альбома "Энергия" на несколько индивидуальных проектов ("Аврора", "Что делать", "Радость").

К фестивалю-86 противоречия удалось частично разрешить, группа воссоединилась и вновь удостоилась лауреатского звания, предложив вниманию аудитории цикл "По ту сторону добра", который продемонстрировал, с одной стороны, усложнение поэтического языка Кинчева, а с другой - явное оеднение мелодического арсенала "Алисы", в составе которой на тот момент были Кинчев, Задерий, Кондратенко, Нефёдов, Олег Васильев (труба, флейта), Сергей Васильев (гитара), Пётр Самойлов (бас, гитара, вокал). Группа приняла участие в съёмках художественного фильма "Взломщик" (реж. В.Огородников), в котором Кинчев сыграл главную роль, и документальной ленты Р.Нугманова "Йях-ха".

Осенью 1986 года состав "Алисы" на время стабилизировался : ушёл Задерий (впоследствии организовавший "Нате!"), вернулся заполнив пробел в визуальном ряде и аранжировках лидер-гитарист Шаталин. Группа начинает интенсивно гастролировать, в июне 1987 выпускает второй альбом "Блокада", который знаменовал собой возврат "Алисы" к "бестрепетному" рок-н-роллу.

Успех киноролей Кинчева и широкое распростронение записей способствовали быстрому росту популярности группы, заставив на определённом этапе говорить о социальном феномене "алисомании". Концерты группы начали превращаться в пугающие непосвящённых ритуалы поклонения любимым артистам, сопровождались эксцессами, по большей части из-за плохой организации выступлений. Это вызвало негативную реакцию средств массовой информации, а в 1987 вовлекло "Алису" в судебный процесс : в одной из публикаций ленинградской газеты "Смена" музыкантов обвинили в пропаганде фашизма. Посел десятимесячной тяжбы суд признал выступление газеты ошибочным.

Одновременно внутри группы происходили сложные процессы, которые привели к изменению музыкального курса и радикальным перестановкам в составе. В ноябре 1988, вскоре после успешных концертов в Чехословакии, "Алису" покинули Кондратенко (собравший впоследствии группу "Замок Зо"), Шаталин и саксофонист Александр Журавлёв (пришедший в 1987 после ряда попыток привлечь к сотрудничеству А.Рахова из "АВИА" и Чернова). Завершить работу над третьим альбомом помогли клавишник Владимир Осинский и гитарист группы "99 %" Игорь Чумычкин, впоследствии ставший постоянным участником обновлённой "Алисы" - вместе с клавишником Андрееи Королёвым и вернувшимся Шаталиным.

В начале 1989 "Алиса" выступила на фестивале альтернативного рока в Венгрии, а также гастролировала во Франции и других странах Европы.

Дискография : Red Wave, 1986; Энергия; Блокада, 1988; Шестой Лесничий, 1989.

Магнитофонные альбомы : Алиса-сервис, 1984; Энергия, 1986; Блокада, 1987; Шестой Лесничий; 206-я, часть 2, 1989. Доктор Кинчев и группа "Стиль"; Нервная ночь, 1985.
Хостинг от uCoz